Дэн Харрингтон: Игра один на один. Игра один на один в префлопе

В игре один на один нет ничего чистого и аккуратного. Здесь нет и намека на современную продезинфицированную «войну на расстоянии» с компьютерными экранами и беспилотными самолетами в качестве наиболее предпочитаемого оружия. Вместо этого представь себе пару вестготов, лупящих друг друга папицами и алебардами. Это ближний и грязный бой, и, чтобы выжить, ты должен сражаться за каждый и всякий хэнд.
Отметив это, обратимся к четырем ключевым принципам игры один на один в префлопе.
1. Любая пара — сильный хэнд.
2. Практически все хэнды представляют собой борьбу между комбинациями непарных карт.
3. Доминирование — это не настолько плохо, как ты думаешь.
4. Как правило, ты будешь получать требуемое для игры соотношение «банк/ставка».

Принцип первый: Любая пара-сильный хэнд
В холдэме существуют 1326 возможных стартовых хэндов. (Это число нетрудно рассчитать. Представь себе сдачу двух карт из колоды, в которой 52 карты. Существуют 52 варианта сдачи первой карты, и, после того, как эта карта сдана, существует 51 вариант сдачи второй карты. 52 х 51 = 2652. Но в этом расчете каждый хэнд учтен дважды. Такой хэнд как K♠ 7♥ был учтен один раз, когда первой сданной картой был король, и еще один раз, когда первой сданной картой была семерка. Поэтому подели 2652 на 2, и ты получишь 1326 возможных хэндов).
Из этих возможных стартовых хэндов только 78 являются парами, и это составляет около 6 процентов (Для каждого номинала карт существуют шесть возможных парных комбинаций, а номиналов всего 13). Это число приводит к нескольким интересным выводам в отношении игры один на один:
1. В среднем, ты будешь получать на руки пару один раз в 17 хэндов.
2. Оба игрока получат на руки пару в одном и том же хэнде немного чаще, чем один раз в каждые 300 хэндов.
3. Ни одна из сторон не получит на руки пару в 7 хэндах из 8.
4. Одна из сторон, но не другая, получит на руки пару примерно в одном хэнде из 8.
Короче говоря, любая пара — это хорошая сдача, которая заслуживает того, чтобы с ней игрок вел сильную игру. Наихудшая возможная пара — двойки, и вот каким образом пара двоек играет против некоторых непарных карт при доигрывании до конца:
— Против АК разных мастей: 53,0%
— Против АК одной масти: 49,9%
— Против AJ разных мастей: 48,7%
— Против 76 разных мастей: 49,4%
— Против AT разных мастей: 52,0%
— Против К7 разных мастей: 52,6%
— Против Q3 разных мастей: 53,8%
Наихудшее возможное непарное сочетание карт, против которого могут играть двойки — это рядом стоящие одной масти номиналом от валета-десятки до десятки-семерки, поскольку для таких сочетаний возможен стрит в обоих направлениях. Забавно, но самые приятные рядом стоящие одной масти в качестве карт противника — это туз-король, поскольку с такими картами можно построить стрит только в одном направлении.
Когда у тебя есть пара, ты должен исходить из того, что у противника пары нет, и играть соответствующим образом. Ты практически наверняка не сможешь «прочитать» действия своего противника настолько точно, чтобы понять, когда у него на руках пара, а когда — две непарных старших карты. Кроме того, пара у него будет настолько редко, что, если ты будешь пытаться определить ее наличие то твои попытки тебе же обойдутся в большое количество денег,
Единственные случаи, когда ты можешь стать крупным фаворитом в префлопе в игре один на один, это те случаи, когда твоя пара более высокого номинала встретится с парой менее высокого номинала или двумя непарными младшими картами. Вот несколько примеров:
• АА против 77: 79,7%
• АА против JT одной масти: 78,3%
Если твоя пара по номиналу находится между номиналами двух карт твоего противника, то наличие у него оверкарты имеет большое значение. Например:
• 88 против А2 разных мастей: 70,1%

Принцип второй: Практически все хэнды представляют собой борьбу между комбинациями непарных карт
В семи хэндах из восьми у обоих противников на руках непарные карты. Если у них нет одной карты равного номинала (это ситуация, которую мы называем доминированием), то ни одна комбинация двух непарных карт не может быть большим фаворитом против другой комбинагщи двух непарных карт.
Вот вероятности для некоторых противостояний непарных карт:

Две карты более высокого номинала против двух карт более низкого номинала:
• АК разных мастей против JT разных мастей: 62,6%
• AJ разных мастей против 86 разных мастей: 63,1%
• AJ разных мастей против 76 одной масти: 58,0%
• Т9 одной масти против 87 одной масти: 63,5%
• QJ одной масти против Т 2 разных мастей: 71,8%
Две карты старшего и младшего номинала против двух карт среднего номинала:
• А2 разных мастей против JT разных мастей: 54,5%
• К4 разных мастей против Q5 разных мастей: 59,9%
• А7 одной масти против 9-8 одной масти: 56,4%
Перемежающиеся карты (первая и третья по старшинству против второй и четвертой по старшинству):
• AQ разных мастей против KJ разных мастей: 62,6%
• КТ разных мастей против Q4 одной масти: 61,2%
Как ты можешь видеть, диапазон составляет от немногим более, чем 70 процентов (в наихудшем сценарии игры двух средне-высоких рядом стоящих одной масти против двух сильно отличающихся друг от друга по номиналу карт) до невысоких значений 55 — 57%. Большинство случаев находятся в районе 60 с небольшим процентов.

Принцип третий: Доминирование — это не настолько плохо, как ты думаешь.
Термин «доминирование» относится к ситуации, когда два хэнда включают одну карту одного и того же номинала. Если вторая карта у тебя номиналом ниже, чем у противника, то ты имеешь значительные шансы на проигрыш, однако на самом деле все не так уж плохо. Вот несколько конкретных примеров.
1. QJ одной масти против QT разных мастей: 73,8%
2. КТ разных мастей против К8 одной масти: 67,6%
3. AT разных мастей против А8 разных мастей: 71,2%
4. АК одной масти против AQ одной масти: 71 J%
Эти числа хуже для проигрывающего, чем в предыдущих примерах, но они лишь ненамного хуже. Их диапазон просто варьируется от высоких значений 60 до низких значений 70, а не от высоких значений 50 до низких значений 60.

Принцип четвертый: Как правило, ты будешь получать требуемое для игры соотношение «банк/ставка»
В противостояниях один на один игрок на батоне одновременно является малым блайндом. (Его противник — большой блайнд). Игрок, занимающий позицию на батоне/месте малого блайнда делает заявку первым до флопа, но последним во всех последующих раундах ставок.
Присутствуют ли в игре анте, или нет, малый блайнд/батон всегда имеет соотношение «банк/ставка», достаточное, как минимум, для ответа в префлопе. Например, предположим, что блайнды равны 5000$/10000$, а анте составляют 1000$, и у обоих игроков достаточно много фишек. В банке теперь 17000$, и игра обойдется малому блайнду/батону в 5000$.
Таким образом, банк предлагает ему соотношение 17 к 5, т.е. более 3 к 1. Наихудший хэнд, который у него может быть — тройка и двойка разных мастей — проигрывает среднему хэнду с шансами, лишь немного превышающими значение 2,1 к 1. Поэтому ты практически в прямом смысле можешь ответить с любыми двумя картами. (Ты не можешь сопротивляться рейзу со стороны большого блайнда, если у тебя на руках тройка и двойка разных мастей, но это уже другой вопрос).

Добавить комментарий